Новости

Вечер в САДу: Обзор панельной дискуссии

Союз агентств делового туризма (САД) — коммуникационная платформа, объединяющая всех участников отрасли: ТМС, поставщиков и, конечно, клиентов. Ведь только в диалоге мы можем достичь по-настоящему значимых результатов. Поэтому первое масштабное мероприятие ассоциации, «Вечер в САДу», было бы неполным без панельной дискуссии, в которой приняли участие корпоративные заказчики.

Какие вызовы стоят перед ними сегодня?

❌ Обнуление НДС для гостиниц. Зачастую корпоративным клиентам приходится брать эти затраты на себя. Чтобы найти баланс, компании более тщательно подходят к выбору типов договоров и во время переговоров обсуждают этот вопрос в первую очередь. При этом лимиты на проживание бизнес увеличивает крайне неохотно. В итоге при превышении норм положенности из-за добавления НДС на этапе бронирования, командируемым приходится проходить через разветвлённую цепочку согласований. Эксперты подчеркивают, что мера не дала желаемого эффекта и, скорее, усложнила жизнь участникам рынка.

🛎 Сервис и кадровый голод. В последние два года российский бизнес сфокусировался на внутренних рынках, увеличивает присутствие в регионах и, как следствие, больше путешествует по стране. После ухода международных отельных операторов правопреемниками иностранных владельцев стали в том числе несетевые гостиницы, которые зачастую не дотягивают до уровня своих предшественников и не могут обеспечить уровень комфорта, которого требует тревел-политика компаний. Также в сфере гостеприимства до сих пор ощутимы кадровый голод и нехватка специалистов. Хорошая новость в том, что в стране открываются новые гостиницы, которые по качеству сервиса не уступают международным сетям. Хочется, чтобы этот тренд продолжался.

Уровень подготовки кадров упал и на уровне тревел-специалистов на стороне бизнеса. В числе возможных причин участники дискуссии называют смену поколений и отсутствие системного подхода к обучению тревел-менеджменту. Молодые специалисты всё больше полагаются на гаджеты, а не на фундаментальные знания.

🏨 Нехватка площадок для MICE. Гостиничный бизнес в последнее время переориентировался с MICE на индивидуальных клиентов. Причём даже в крупных городах с развитой инфраструктурой отели зачастую не заинтересованы в корпоративных мероприятиях и отдают предпочтение обычным постояльцам. Также не секрет, что далеко не все отели подходят для корпоративных мероприятий. Одно из возможных решений — разговаривать с девелоперами и инвесторами, которые пытаются вкладывать в MICE-объекты, и предлагать им свою экспертизу.

⚙️ Интеграционные проекты и автоматизация. В настоящее время разработка в ходе интеграции ведется преимущественно со стороны ТМС. При этом у многих заказчиков есть свои IT-службы, специалисты по информационной безопасности, которые готовы в это включаться. Правильный подход — совместная работа клиента, заказчика и исполнителя. Его результатом может стать разработка некой универсальной технологической шины, которая уже интегрирована во внутренние системы клиента, работает на ПО заказчика, и к этой шине может подключиться стороннее агентство. Такой подход обеспечил бы сменяемость поставщиков по результатам тендера, как того требуют процедуры compliance, а также позволил сохранить все наработки предыдущего агентства.

При этом, прежде, чем входить в любой проект по автоматизации, нужно быть готовым к тому, что сначала косты не сокращаются, а увеличиваются, потому что не бывает бесплатных решений. Внутренние ресурсы стоят денег. Внешние ресурсы, которые агентства должны внедрить на своей стороне, доработки и разработки, тоже стоят денег. И если изначально, перед входом в автоматизацию, оговорены эти два аспекта, подписаны соответствующие договоры и учтены суммы, продукт, который вы получите на выходе, будет намного эффективнее. Он отобьёт те расходы, которые были вложены в интеграцию в долгосрочной перспективе. В первую очередь, это касается человеческих ресурсов: нужно не терять свой персонал, но переучить сотрудников, дать им новые векторы развития.

🌏 Международный контент. Для международных компаний этот вопрос стоит особенно остро, и клиенты называют две проблемы, которые из него вытекают — более длительное оформление командировок и вынужденное наличие посредников. К сожалению, теперь путешественников не всегда удается отправлять в зарубежные командировки так же быстро, как раньше, а сам процесс зачастую становится менее прозрачным и запутанным.

🔒Безопасность. На фоне нестабильной геополитической ситуации бизнес испытывает острую потребность в ресурсе, аналогичном сайту «стопкоронавирус.рф», которым многие компании активно пользовались в пандемию. Он аккумулировал информацию, подтвержденную на уровне правительства: куда можно ехать, а куда нет, какие есть правила и ограничения. При этом идеальным решением была бы интеграция подобного ресурса с системами ТМС.

Еще один острый вопрос — защита персональных данных. Самое простое решение здесь — это penetration test. Однако часто возникают дополнительные проблемы на фоне сложности правоприменения законов к сложившимся на стороне корпораций бизнес-процессам, которые сложно менять. Решение этих проблем снова лежит в плоскости недостатка квалифицированных кадров.

Мы верим, что совместными усилиями в рамках открытого диалога мы найдем решение всех задач, стоящих перед отраслью!

САД